В ближайшие пару лет жители Чувашии смогут меньше времени проводить в ожидании своей очереди в МФЦ. Это станет возможным благодаря внедрению передового голосового ассистента, функционирующего на основе искусственного интеллекта.

По словам заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашии, озвученным на Чебоксарском экономическом форуме, этот масштабный проект реализуется совместно с компанией «Яндекс». Цель – создать умного помощника, который возьмет на себя часть повседневных обязанностей консультантов МФЦ.
Министр отметил, что новый ИИ-ассистент будет функционировать на веб-сайте и в терминалах МФЦ, оказывая консультационную поддержку по различным услугам, проверяя правильность заполнения документов, помогая в оформлении заявлений и облегчая использование терминалов самообслуживания. Предполагается, что данное нововведение позволит сократить время ожидания в очередях на 20-30%.
Кроме того, искусственный интеллект будет интегрирован в колл-центр МФЦ. Он сможет распознавать чувашскую речь и оперативно переводить ее на русский язык, что значительно повысит уровень обслуживания населения.