Дорога М7 выполняет ключевую роль в транспортной системе Поволжья, беря на себя основную нагрузку. До последнего времени, один из наиболее значимых отрезков, требовавших модернизации, располагался на границе между Нижегородской областью и Чувашией. Сегодня на 582-м километре этой дороги состоялась церемония, ознаменовавшая окончание работ по строительству мостового перехода длиной в 2,4 км, из которых 450 метров приходятся на русловую часть. В мост включены две разворотные петли на обоих берегах водоема. Эти работы выполнялись в рамках национальной программы «Безопасные качественные дороги».
Начало строительства данной крупной конструкции датируется маем 2021 года. В ходе работ было установлено 65 опор, включая 6 русловых. Пролетная конструкция русловой части сооружена из металла весом в 3459 тонн, в то время как эстакадные части изготовлены из сборного железобетона. Мостовое покрытие состоит из двух слоев: первый слой представляет собой прочное гранитно-литое вещество толщиной 4 см, поверх которого уложен второй слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Для создания пролетного строения длиной 2416 метров было израсходовано свыше 10 тыс. тонн асфальтобетона.
При открытии движения по новому мосту через реку Сура, заместитель премьер-министра Марат Хуснуллин настоятельно рекомендовал дорожным компаниям Чувашии начинать подготовку к ещё одному важному проекту — реконструкции участка дороги М7 в районе Чебоксар.
Реализацию этого проекта поддержали инициативы, предложенные руководителем Чувашии Олегом Николаевым, и одобрены во время недавнего визита президента РФ Владимира Путина в регион.