На деловой встрече в Москве в рамках XVIII Международного форума «Транспорт России» обсудили реализацию национального проекта «Эффективная транспортная система», объединяющего девять федеральных инициатив, одна из которых нацелена на развитие ключевой сети внутренних водных путей.
Глава Чувашии Олег Николаев сообщил, что транспортная сфера республики претерпела значительные изменения: речные перевозки были восстановлены и стали регулярными. За последние два года наблюдается рост спроса на них.
Развитие речных перевозок стимулировала покупка судов «Валдай-45Р», которые также доставляют туристов из соседних регионов. С 2020 года количество судозаходов увеличилось в 3,5 раза (достигнув 728), а число пассажиров — почти в 4 раза (до 102,9 тыс.).
«Это свидетельствует о возрастании туристической привлекательности республики с одной стороны, а с другой — о возможности совместными усилиями развивать и модернизировать инфраструктуру для приёма и сопровождения туристов в Чебоксарах», — отметил Николаев.
Нельзя останавливаться на достигнутом — портовая инфраструктура требует развития для удовлетворения растущих потребностей.
Правительство Чувашии акцентирует внимание на развитии сети внутренних водных путей, и этим летом была утверждена Стратегия развития пассажирских перевозок до 2035 года. В ближайшие шесть лет планируется модернизация инфраструктуры в Чебоксарах и строительство причалов на Волге в Козловке и Мариинском Посаде.
«Кроме инфраструктуры на Волге, намерены «оживить» Суру, так как это направление имеет большую перспективу», — добавил Николаев.
Минтранс Чувашии заявляет, что стратегия предусматривает расширение географии маршрутов и обновление флота. Чувашия планирует развивать сотрудничество с соседними регионами и установить единые тарифы для межрегиональных маршрутов. Количество таких маршрутов планируется увеличить с трех до семи и развивать речные маршруты между Городцом и Ульяновском, укрепляя сотрудничество с Нижегородской областью и Татарстаном.
Чебоксарский речной порт готов участвовать в национальном проекте, планируя реализовать инвестпроект стоимостью более 4,7 млрд рублей с 2025 по 2028 год.
По проекту предполагается удлинение причальной стенки и строительство многофункционального комплекса для пассажиров.
«Сейчас порт может принять не более шести теплоходов одновременно, из-за чего 85 не смогли причалить в этом сезоне. В итогах навигации 2024 года порт принял 728 теплоходов и около 103 тыс. пассажиров», — сообщил директор речпорта Владимир Тимофеев.
Проект предусматривает благоустройство пешеходной зоны плотины между Чебоксарским заливом и Волгой и прилегающей территории храма Успения Божией Матери.
Николаев также отметил, что удалось значительно разгрузить внутренние пассажирские перевозки городского значения благодаря научному подходу в Чебоксарах и Новочебоксарске. Были разработаны паспорта развития транспортной инфраструктуры, что позволило определить маршруты и требования к транспорту. В 2021 году закупили 68 троллейбусов, а в 2024 их число достигнет 153, с добавлением 47 автобусов. Работы по обновлению продолжаются и охватят железнодорожный транспорт.