Новости Республики Чувашия
04 июня, Чебоксары 15,3°
Курс ЦБ 78,85 89,93

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Общество 0+

Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – запомните

Многие автомобилисты замечают, что после длительной или напряженной поездки, особенно в жаркую погоду, вентилятор охлаждения двигателя продолжает работать даже после того, как автомобиль уже заглушен. Этот момент вызывает недоумение у водителей: нужно ли ждать, пока вентилятор полностью остановится, прежде чем отключить зажигание?

Главная картинка новости: Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – запомните
Фото из архива редакции

Ответ однозначный — да, и это объясняется работой системы охлаждения двигателя.

Главная задача этой системы — поддержание оптимальной температуры двигателя, которая необходима для его нормального функционирования. Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол) циркулирует по каналам двигателя, забирая избыточное тепло от нагревающихся элементов и перенося его в радиатор. Радиатор, в свою очередь, отводит это тепло в окружающий воздух.

Однако в условиях повышенной нагрузки — например, при длительной поездке по пробкам, движении по пересеченной местности или в жаркую погоду — радиатор может не справляться с отводом всего тепла. В таких случаях активируется вентилятор, который помогает ускорить процесс охлаждения, прогоняя воздух через соты радиатора.

Работа вентилятора после остановки автомобиля — это сигнал о том, что двигатель и охлаждающая жидкость еще сохраняют высокую температуру. Если в этот момент сразу заглушить мотор и выключить зажигание, насос охлаждающей системы перестает работать. Это критично, поскольку без насоса антифриз не циркулирует, и горячая жидкость застаивается в радиаторе, а в самом двигателе остаются горячие детали, которые продолжают перегреваться. В результате охлаждение становится неравномерным, и некоторые участки двигателя подвергаются дополнительной термической нагрузке.

Такой перегрев опасен по нескольким причинам. Во-первых, возникает локальный перегрев отдельных элементов двигателя, что может привести к их повреждению. Во-вторых, регулярные резкие перепады температуры и локальные перегревы заметно сокращают срок службы силового агрегата: вместо ожидаемых 300–400 тысяч километров двигатель может потребовать капитального ремонта значительно раньше. В-третьих, если в автомобиле установлен турбокомпрессор, его охлаждение после остановки особенно важно. Турбина при работе нагревается до очень высоких температур, и отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости может привести к повреждению этого узла.

Еще несколько лет назад автомобилистам советовали оставлять двигатель работать на холостом ходу 2–3 минуты после интенсивной поездки. Сегодня современные технологии позволяют сократить это время до 30–50 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы:

— турбокомпрессор (при его наличии) немного остыл;
— охлаждающая жидкость успела пройти через двигатель, равномерно охладив горячие элементы;
— система охлаждения сбила температуру двигателя до безопасного уровня.

Стоит помнить, что даже если вентилятор продолжает вращаться после остановки двигателя, это не заменяет циркуляцию антифриза, которая происходит только при работающем насосе. Вентилятор охлаждает радиатор, но не гонит жидкость через систему. Поэтому, даже если у вас автомобиль с атмосферным двигателем, лучше дать ему поработать на холостых оборотах хотя бы полминуты. Эта мера может показаться незначительной, но именно она часто спасает двигатель от преждевременного износа и дорогостоящего ремонта.

В заключение важно подчеркнуть: небольшая пауза после поездки, когда двигатель работает на холостом ходу, помогает продлить срок службы вашего автомобиля. Такая простая привычка не только снизит риск поломок, но и позволит избежать лишних трат на дорогостоящие сервисные работы.

Читайте также:

Новости партнеров