Доверчивость стоила чебоксарской паре пенсионеров более миллиона рублей. Супруги стали жертвой сложной схемы телефонного мошенничества, продолжавшейся целую неделю.

Как рассказал глава семейства, ему позвонил мужчина с сообщением о замене домофона и попросил назвать коды, пришедшие по смс. С этого безобидного запроса началась целая цепочка звонков от "представителей" различных ведомств – от портала госуслуг до Центробанка и Следственного комитета. Об этом сообщает МВД по Чувашской Республике.
Злоумышленники убедили пенсионеров в том, что их счета взломаны, а единственный способ сохранить деньги – это перевести их на "безопасный" счет. В течение восьми дней, находясь под психологическим давлением, супруги переводили на указанные счета собственные сбережения и даже оформили кредиты в банках и микрофинансовых организациях. Общая сумма потерь превысила один миллион рублей.
Подозрения у пенсионеров закрались лишь тогда, когда они обратились в банк для переоформления карт, доступ к которым, по словам мошенников, был скомпрометирован.
В настоящее время полиция ведет расследование по статье 159 УК РФ. Этот случай еще раз подчеркивает важность критического отношения к телефонным звонкам от незнакомцев, особенно если речь идет о финансовых операциях. Полиция напоминает гражданам: не передавайте личную информацию и коды подтверждения третьим лицам, кем бы они ни представлялись.