Новости России 16+

Владимир Высоцкий, Виктор Цой и другие: как музыканты покоряли советский кинематограф. Некоторые роли неотделимы от их музыкального творчества

От горных вершин до городских улиц: как песни и роли музыкантов стали частью культурного кода эпохи. 

Кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя" (1979)

Советский кинематограф подарил зрителям не только выдающихся актеров, но и музыкантов, чьи роли стали не менее значимыми, чем их творчество. Воплощая на экране яркие, порой противоречивые образы, они привносили в кино свою энергетику, харизму и глубину. Некоторые из этих персонажей настолько слились с личностью исполнителей, что сегодня трудно представить их в ином воплощении. Пишут в своём материале " РБК Life ".

Владимир Высоцкий: от эпизодов до легенды 

Кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя" (1979) 

Владимир Высоцкий вошел в историю не только как бард, но и как актер, чьи роли стали классикой. Его путь в кино начался с крошечного эпизода в фильме "Сверстницы" (1959), но настоящий прорыв случился после "Вертикали" (1967). В этой картине он не только сыграл альпиниста Володю, но и написал песни, которые стали ее звуковой душой.

Позже были роли, ставшие культовыми: следователь Жеглов в "Месте встречи изменить нельзя", врач фон Корен в "Плохом хорошем человеке" и Дон Гуан в "Маленьких трагедиях". Высоцкий не просто играл — он проживал своих героев, наполняя их своей болью, иронией и страстью.

Виктор Цой: рокер, ставший символом поколения 

Кадр из фильма "Игла" (1988)

Виктор Цой, лидер группы "Кино", создал один из самых узнаваемых образов в советском кино — Моро из "Иглы" (1988). Его герой, молчаливый и принципиальный, стал олицетворением целого поколения, стоявшего на пороге перемен.

Интересно, что режиссер Рашид Нугманов изначально видел в этой роли другого актера, но после встречи с Цоем понял: Моро — это он. Фильм, снятый на излете СССР, стал пророческим, а фраза "В нашем дворе опять кто-то развел костер" — символом уходящей эпохи.

Муслим Магомаев: голос, покоривший экран 

Кадр из фильма "Низами" (1982)

Хотя Муслим Магомаев снялся лишь в одном художественном фильме — "Низами" (1982), его вклад в кино невозможно переоценить. Его баритон звучал в мультфильмах ("По следам бременских музыкантов"), а в исторической драме он воплотил образ великого поэта Низами Гянджеви.

Для Магомаева эта роль стала вызовом: он не был профессиональным актером, но сумел передать глубину и мудрость своего персонажа. К сожалению, других ролей в кино у него не было — он посвятил себя музыке, но его единственная работа в кино осталась в памяти зрителей.

Петр Мамонов: от панка до старца 

Кадр из фильма "Такси-блюз" (1990)

Петр Мамонов, основатель группы "Звуки Му", начал сниматься в кино в конце 1980-х. Его первая заметная роль — Баба в "Игле", но настоящим прорывом стал "Такси-блюз" (1990), где он сыграл опустившегося алкоголика.

Позже, после ухода из музыки и обращения к вере, он вернулся на экран в роли старца Анатолия в "Острове" (2006). Этот образ, пронзительный и исповедальный, принес ему признание и доказал: Мамонов — не только музыкант, но и выдающийся актер.

Олег Гаркуша: последний герой Балабанова 

Кадр из фильма "Я тоже хочу" (2012)

Фронтмен группы "АукцЫон" Олег Гаркуша стал лицом последнего фильма Алексея Балабанова "Я тоже хочу" (2012). Его герой — пьянчужка, ищущий мифическую колокольню Счастья, — оказался удивительно органичным.

Балабанов изначально планировал снять другого музыканта, но после встречи с Гаркушей изменил решение. И не ошибся: его игра, сочетающая абсурд и трагедию, сделала фильм еще более пронзительным.

Автор: Вячеслав Мискевич