«Троллейбус — моя стихия»: чебоксарка рассказала о работе водителем и своем призвании

Автор: nezloba

Надежде Липиной уже 38 лет, и вот уже 13 из них она работает водителем троллейбуса. За это время она ни разу не пожалела о своём выборе, и даже сменила кресло бухгалтера на рулёжку троллейбусом. Сегодня мы расскажем её историю.

От бухгалтера до водителя

Родилась и выросла Надежда в Новочебоксарске. Мама хотела, чтобы дочь стала бухгалтером, и девушка даже отучилась на эту специальность. Но работать по профессии ей совсем не нравилось, и она решила попробовать себя в разных областях. Так, Надежда успела поработать риэлтором и даже в регистратуре поликлиники.

Всё изменилось, когда однажды она увидела, как за рулём троллейбуса сидит девушка. Надежда тут же захотела попробовать себя в этой профессии. Она стала ходить на собеседования, но везде получала отказ. Наконец, в 2011 году её взяли на работу.

«Я на своём месте»

Надежда сразу поняла, что работа водителем троллейбуса — это то, что ей нужно. Она любит свою профессию и всегда с удовольствием ездит по городу, возя людей. Троллейбус она называет «машиной» и относится к нему с большим уважением.

За каждым водителем закреплён определённый троллейбус, но в течение карьеры они могут меняться. Надежда проработала восемь лет на 11-м маршруте, а уже почти год трудится на более сложном — 1-м.

«Мы привыкли к своим машинам»

Управлять троллейбусом, по словам Надежды, не так просто, как может показаться на первый взгляд. У этой машины большие габариты, и нужно постоянно следить за дорогой, а также за проводами сверху.

Но несмотря на это, Надежда утверждает, что управлять троллейбусом просто. Она привыкла к большим габаритам машины и может уверенно лавировать в потоке других автомобилей.

«Мы всегда помогаем друг другу»

У Надежды очень дружный коллектив. Водители всегда готовы помочь друг другу, особенно когда возникают форс-мажоры. Например, если нужно заменить колесо или починить что-то в троллейбусе.

Кроме того, водители троллейбусов часто лазят на крышу своей машины. Это нужно для того, чтобы поменять прокладки на контактах. Они стираются со временем, и их нужно менять, чтобы не было стука в кабине.

«Счастье, что автопарк обновляют»

Несмотря на то что Надежда любит свою работу, она признаётся, что есть в ней и свои трудности. Например, летом в металлическом троллейбусе бывает очень жарко. Кондиционеров в этих машинах нет, а открытые окна не всегда спасают. Температура в кабине может подниматься до 50 градусов.

Ещё одна сложность — это ранние подъёмы. Троллейбусы выходят на маршруты уже в пять утра, и водителям нужно быть на работе вовремя.

«Когда сажусь за руль легковушки, мне кажется она какой-то маленькой»

Несмотря на все трудности, Надежда не собирается менять свою профессию. Она любит свою работу и всегда с радостью садится за руль троллейбуса.

Но у Надежды есть права и на управление легковыми автомобилями. Но, как она признаётся, давно не водила обычную машину. С одной стороны, есть какой-то необъяснимый страх, а с другой — хочется отдохнуть в дороге.

«Хочу отдохнуть в дороге»

Надежда мечтает о том, чтобы купить большой автомобиль, похожий на троллейбус. Она хотела бы, чтобы он был на автомате и мог много народу поместиться. А «морда» у него должна быть плоской, как у троллейбуса.

История Надежды Липиной показывает, что работа водителем троллейбуса может быть очень интересной и увлекательной. Это не просто профессия, а призвание, которое приносит радость и удовлетворение, пишет pg21.