Стоя у банкомата, мужчина обратил внимание на 75-летнюю бывшую учительницу и, заподозрив неладное, вызвал стражей порядка. Об этом сообщили в телеграмм-канале МВД по Чувашской Республике.

В январе текущего года бдительный житель Чебоксар набрал номер 102, увидев подозрительную ситуацию. Он заметил, как злоумышленники пытаются обмануть пожилую женщину, склоняя ее к переводу денежных средств. Оперативная группа немедленно отреагировала на сигнал и доставила бабушку в полицейский участок.
Там выяснилось, что пенсионерка действительно стала жертвой телефонного мошенничества. Накануне аферисты вышли с ней на связь через популярный мессенджер. Лже-представитель оператора мобильной связи предложил ей продлить действие сим-карты на 12 месяцев, для чего выманил у нее код из сообщения.
Спустя короткое время последовал еще один звонок, на этот раз от мужчины, представившегося сотрудником правоохранительных органов. Он убедил женщину в том, что она общалась с преступником, и что переданный код дал аферисту возможность получить доступ к аккаунту на портале госуслуг.
Поддавшись панике, пенсионерка обналичила значительную сумму со своего сберегательного счета, приобрела новый мобильный телефон и успела перевести 245 тысяч рублей через банкомат, используя функцию бесконтактной оплаты. В этот момент бдительный чебоксарец, стоявший в очереди за ней, заподозрил неладное и понял, что пожилая женщина стала жертвой обмана.
Благодаря его неравнодушию горожанке удалось уберечь более полумиллиона рублей. Несмотря на то, что в начале она возражала и отказывалась верить в обман, внимательность прохожего помогла предотвратить серьезные финансовые потери.